План улучшения бизнес-процессов

Дания стала лучшей страной мира для ведения бизнеса Среди известных мировых компаний, использующих философию кайдзен, можно отметить, к примеру, . Она адаптировала правила кайдзен в подходе к организации производства, в основе которого лежит цикл также известный как принцип Деминга-Шухарта. Он предполагает систематическое, цикличное повторение определенных алгоритмов планирование, действие, проверка, доработка , позволяющих сбалансировать высокое качество продукции и эффективное внедрение изменений. Продуктивность компании зависит от качества организации рабочего процесса и прозрачности распределения обязанностей. Японцы считают, что рациональная организация производства и взаимодействия сотрудников компании также важна для эффективности, как и мощная система продаж и сильный маркетинговый план. Четыре кита философии кайдзен Чтобы усовершенствовать организацию процессов и улучшить качество производства, кайдзен предлагает ряд инструментов: Организация рабочего процесса. Главное задание — добиться предельного порядка на рабочем месте, таким образом гарантировав высочайшую продуктивность и эффективность каждого отдельно взятого сотрудника. Контроль качества.

Бизнес-процессы. Подходы к оптимизации, моделирование и реинжиниринг

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. руководителей японской промышленности, японских предпринимателей, управленцев и Этот подход получил название «Непрерывное усовершенствование.

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы.

Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения. Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель? Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия. Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность. Поэтому для современного руководства важнее и естественней не иметь гениев среди своих сотрудников и не покупать передовые и зарекомендовавшие себя во времени технологии и приемы улучшения бизнес-процессов, а обладать необходимой и достаточной информацией о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов.

Стратегия управления бизнес-процессами:управление качеством (Стратегия )

Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности — производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. В современном понимании рассматривают как философию управления организацией. Всеобщий менеджмент качества включает в себя различные теоретические принципы и практические методы, инструменты количественного и качественного анализа данных, элементы экономической теории и анализа процессов, которые направлены на одну цель — непрерывное улучшение качества.

Качество достигается за счет вовлечения всего персонала в деятельность по совершенствованию работы. Целью повышения качества является удовлетворение потребителей и получение выгоды всеми заинтересованными сторонами работники, владельцы, смежники, поставщики и обществом в целом. Не имеет значения какие действия организация предпринимает для улучшения качества — обучает персонал, встраивает управление качеством в процессы, совершенствует программные и аппаратные средства или приобретает новые средства контроля и измерений — только потребитель определяет, приведут ли затраченные средства и усилия к успеху.

Эта методология объединяет такие подходы как сравнительная На протяжение двух лет производственным компаниям Японии, НС приводит к %-ному годовому улучшению бизнеса всей организации.

Подходы к совершенствованию. Цикл совершенствования. Питер Друкер отмечает, что многие руководители недооценивают важность совершенствования того, что сегодня хорошо, и занимаются инновациями тогда, когда все плохо и не хватает ни сил, ни ресурсов. Лучшая инновационная стратегия это стратегия непрерывного совершенствования.

Лучшее правило стратегий совершенствования — приложить усилия к тому, чтобы развить свой успех, расширять те области, в которых вы добились успеха и вовремя менять их. При этом важно научиться обращать внимание не только на внешние изменения, но и научиться видеть внутренние возможности. Выделяют два концептуальных подхода к совершенствованию бизнес-процессов: Оба подхода базируются на общем фундаменте процессной теории и методологии управления процессами: Они направлены на выявление дублирования функций, узких мест, затратных центров, качества отдельных операций, недостающей информации, возможностей автоматизации и управление качеством.

Имея много общего, эти подходы имеют существенные различия. Она основывается на создании системы учета качества осуществляемых операций и процессов, которая позволяет фиксировать положительную динамику по определенным показателям в наблюдаемом процессе. Например, снижение доли вредных примесей, дефектов, материалоемкости, повышение производительности труда, надежности и конкретных потребительских свойств продуктов.

Запад и Япония: два взгляда на бизнес-процессы

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями.

ствования бизнес-процессов – здесь подходы к по- ниманию сущности и нии разработанных преимущественно в Японии и постоянное улучшение.

Входами процесса являются элементы, претерпевающие изменения в ходе выполнения действий. В качестве входов процессный подход рассматривает материалы, оборудование, документацию, различную информацию, персонал, финансы и пр. Выходами процесса являются ожидаемые результаты, ради которых предпринимаются действия. Выходом может быть как материальный продукт, так и различного рода услуги или информация.

Ресурсами являются элементы, необходимые для процесса. В отличие от входов, ресурсы не изменяются в процессе. Такими ресурсами процессный подход определяет оборудование, документацию, финансы, персонал, инфраструктуру, среду и пр. Владелец процесса — процессный подход вводит это понятие как одно из самых главных. У каждого процесса должен быть свой владелец. Владельцем является человек, имеющий в своем распоряжении необходимое количество ресурсов и отвечающий за конечный результат выход процесса.

Ваш -адрес н.

Актуальность темы заключается в выявлении возможностей повышения прибыльности компании на основе оптимизации бизнес-процессов. Ключевые слова: Люлякина Д.

Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных для улучшения ключевых бизнес-процессов и работы подразделений.

Однако очень часто успех является просто другой стороной неудачи. Лео Бускалиа Стратегия управления бизнес-процессами: К первому подходу относится концепция последо-вательных улучшений Э. Деминга, которая легла в основу Всеобщего управления качеством . Ярким примером второго подхода является реинжиниринг бизнес-процессов М. Анализу этих подходов к совер-шенствованию бизнес-процессов и посвящены две следующие статьи. Современная концепция управления качеством проистекает из индивидуального контроля качества, действовавшего на производстве вплоть до конца девятнадцатого века.

При таком контроле один работник или небольшая группа несли ответственность за изготовление всего изделия. В начале двадцатого века развитие промышленного производства и углубление внутрипроизводственного разделения труда привело к появлению цехового контроля качества. Для него характерно распределение функций и ответственности за качество как между отдельными рабочими, так и цеховым руководителем или мастером. Заложенные Ф. Тейлором принципы научного менеджмента легли к основу разработки критериев качества или"допусков", благодаря которым всю продукцию можно было поделить на годную и дефектную.

В начале сороковых годов нашего столетия развитие массового производства, рост промышленных предприятий и увеличение объемов выпускаемой продукции привели к выделению качества в самостоятельный вид профессиональной деятельности, что положило начало приемочного контроля качества.

Методы оптимизации бизнес-процессов

После окончания Второй мировой войны именно благодаря этой практике многим японским компаниям, в том числе и , удалось быстро восстановиться и нагнать потерянные мощности. Работа Если вы решили применить пять принципов кайдзен в работе, тогда эти пункты должны занять свое почетное место прямо перед вашим носом и висеть там до тех пор, пока не станут основой вашей деятельности. Сортировка Что вам мешает быть эффективнее?

Оказалось, что у японских фирм была и бизнес-потребность В частности, Тоyota приняла такой подход и превратила его в заметное продвижение малое улучшение в процессах экспериментом, который нужно спланировать, .

Автоматизация, механизация, применение информационных технологий 25 Выбор стратегических приоритетов компании для формулирования целей бизнес-реинжиниринга и определения наиболее важных бизнеспроцессов компании. Создание модели существующей компании"как есть" на основе моделирования бизнес-процессов и функциональной структуры компании до начала проведения изменений. Анализ модели существующей компании и выявление узких мест в компании точки зрения функциональной структуры компании и ее бизнес-процессов.

Разработка новой функциональной структуры и бизнес-процессов компании на основе методов бизнес-реинжиниринга Разработка и организация использования поддерживающих информационных систем. При этом определяются требуемые ресурсы оборудование, программное обеспечение и при необходимости реализуется специализированная информационная система. Переход компании на новую функциональную структуру и бизнеспроцессы, то есть внедрение новой системы управления в практику.

Несмотря на интеграцию работ, в бизнеспроцессах сохраняется требование простоты конкретного задания. Различные ранее работы задания интегрируются. Функции нескольких специалистов, входивших в разные подразделения, объединяются в работу, выполняемую одним человеком, имеющим доступ к экспертной системе с базой данных. Это требование, которое должны учитывать при совершенствовании процессов, предполагает, что клиент процесса должен быть больше вовлечен в процесс, чем ранее.

Это достигается посредством учета требований клиента к результату и ходу процесса. Изменение роли поставщика процесса достигается в результате установления партнерских отношений с участниками процесса или привлечения внешних поставщиков для выполнения отдельных частей процесса. Каждый вариант процесса ориентирован на одну соответствующую ему ситуацию случай.

Реинжиниринг бизнес-процессов. Основные концепции улучшения бизнес-процессов. (Тема 1)

Конкретных действий Фазы Сложность бизнес-среды и многочисленность организаций, вовлеченных в критические бизнес-процессы, требуют разработки весьма формального подхода к СБП. Эта методология разделена на пять фаз. Фаза 1. Организация работ по совершенствованию. Административная команда по совершенствованию обучается методологии СБП, выбирает критические процессы и назначает их владельцев.

Кайдзен, кайдзэн (яп. кайдзэн, ромадзи Kaizen; встречается неверный с точки зрения правил транскрипции вариант «кайзен») — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, «Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная с производства.

Основным преимуществом такого подхода является достижение самосовершенствования процессов. Поскольку большинство инструментов не требуют серьезных вложений, при правильном донесении информации о подходе рабочим, инструменты начинают применяться по их инициативе [4]. Таким образом, производственная система эволюционирует на всех её стадиях. Несмотря на то, что анализ процесса практически отсутствует при реализации инструментов бережливого производства, при правильном понимании сути японского подхода, эффективность процесса может многократно возрасти.

Причиной этого является детальное описание инструментов с точки зрения разработки мероприятий корректировки процессов. Рабочий может не знать о функционировании системы в целом, однако может улучшить подпроцесс, задачи которого он решает. Если каждый подпроцесс будет улучшен, эффективность всей системы возрастет.

При этом временные и финансовые затраты практически отсутствуют. Главным недостатком японского подхода является сложность его применения. Несмотря на то, что сами инструменты не сложны во внедрении, необходимо понимать суть, которая не очевидна с первого взгляда, как в случае с научной организацией труда [4]. Поскольку производительность системы равна производительности её узкого звена, высокие достижения в производительности одних рабочих не имеют никакого смысла без достижений в производительности у других.

К тому же, некоторые сотрудники могут скептически относиться к этим инструментам, поскольку они кажутся весьма неэффективными на первый взгляд.

Бизнес-процессы. Инженерный подход [Русский Менеджмент]